Мосдома Все о недвижимости Москвы и Подмосковья: новости рынка, "вторичка", аренда, коттеджи и участки
Главная / Статьи о недвижимости / Загородная недвижимость / Загородная недвижимость: смотрим, выбираем, покупаем.

Загородная недвижимость: смотрим, выбираем, покупаем.


Если вы захотите приобрести объект загородной недвижимости и при этом вам придется выехать по 10-15 подмосковным адресам, не считайте себя слишком привередливым. 

Можно представить, какое разочарование охватывает людей, неделями выезжающих на просмотры выставленных на продажу загородных домов и не находящих того, о чем мечтается. Между тем существует в риэлторском обиходе такое понятие — количество показов. В отношении дорогого загородного жилья этот показатель варьируется от 5 до 10 человек в течение месяца на один объект. Так что. Не стоит думать также, что вам не везет. Каждый дом, по мнению специалистов, рано или поздно находит своего хозяина. Так что инструкция классика: «Бороться и искать, найти и не сдаваться», касающаяся жизни вообще, а не чего-то конкретного, идеальна в отношении нашей темы.

Казалось бы, никогда не уйдет в прошлое мода на Рублевку, на огромные особняки и двухметровые кирпичные заборы. Отчасти это актуально и сегодня. Однако стереотипы меняются. Похоже, сейчас на рынке загородной недвижимости происходит некоторая переоценка ценностей. Появляются новые предпочтения. И новые цены.

Хорошей почвой для смены интересов покупателей служит богатый ассортимент «товара». Под Москвой строится много хорошего и разного. Не последнее место занимает и качество магистралей.

Наиболее популярно жилье на Западе от Калужского до Волоколамского шоссе. Стабильным спросом пользуется Можайское направление. Ярославское привлекает обильными лесными массивами, крупными водоемами, водохранилищами. То же можно сказать и о Дмитровском направлении. Пятницкое, Калужское — это еще и удобный подъезд, красивый рельеф, «негустая» застройка в отличие, например, от Минского шоссе.

Именно из-за наличия альтернативных подъездов Новая Рига притягивает все больше покупателей, так как для делового человека ценна возможность быстро добраться до города. Престижное Минское направление многих сейчас отпугивает постоянными заторами.

С точки зрения экологии большое значение имеет насыщенность загородных районов лесами, особенно сосновыми. К классическим предпочтениям в этом смысле можно отнести места, известные своими санаториями, домами отдыха, такие как Малаховка, Кусково, Кратово, Удельное. Наличие водоемов и деревьев на территории участка важны при выборе конкретного места проживания.

Москва - громадный город, поэтому местоположение коттеджа часто выбирают в зависимости от постоянного места жительства или работы. В связи с этим понятие престижности в какой-то степени индивидуально. Люди, которые живут в Новогиреево, Жулебино, предпочитают Новорязанскую трассу из-за близости к городской квартире. Для некоторых, из-за выхода огромных проспектов, удобен юго-запад. Если удаленность поселка от города не составляет более 30 км, зачислять в ранг престижных его можно на полном основании. Качественная, но далекая от Москвы застройка теряет марку своей элитности.

Русский человек планирует на несколько поколений вперед. Поэтому, несмотря на появление новых технологий, лидирующим строительным материалом остается кирпич. Постепенно завоевывают хорошие позиции на рынке спроса сэндвичи, дома по канадской технологии. По словам Изабеллы Постоловской («БЕСТ»), такие коттеджи, предлагаемые в одном из поселков на Ленинградском шоссе удобны, комфортны, проверены временем. Они прекрасно выдерживают местные климатические условия. Их растущую популярность доказывает то, что на самом престижном Рублево-Успенском направлении 25 процентов продаваемых строений составляют сэндвичи. На разных направлениях есть поселки со смешанным типом застройки. Любителям дерева предлагаются дома из бруса и оцилиндрованного бревна.

Люди теперь не стремятся приобретать одиноко стоящие особняки. Основной «двигатель» при выборе дорогого загородного жилья — это безопасность проживания, охраняемая территория. Хорошо охраняемые коттеджные поселки привлекают все больше богатых покупателей. Кроме того, большое значение имеет инфраструктура. В «сервисном наборе» должны быть магазин, спортивный комплекс, медицинские и бытовые службы. Не помешает, конечно, ресторан, бар. Как правило, фирма-застройщик еще на этапе строительства создает компанию по эксплуатации и техническому обслуживанию поселка. Стоимость услуг - отдельная статья будущих расходов покупателя: от 200 до 400 долларов и выше. Очень часто от покупки конкретного объекта отпугивали именно эти цифры, если они казались неадекватными качеству жизни в поселке.

По словам Сергея Магера (РАН «Сава»), наличие детского сада и школы — это уже высшая степень элитности, что является прерогативой крупных поселков: организовывать такие учреждения в небольших городках с количеством домов менее 40-50 нерентабельно.

К сожалению, инфраструктура в наше время не первична, а вторична. Сначала строятся и распродаются на этапе строительства дома и только потом появляется весь сервис. Законченных, но не проданных еще поселков, с вполне организованной инфраструктурой, немного. Поэтому при покупке приходится довольствоваться обещаниями и ждать. Все чаще рекламные объявления дополняются существенным пунктом — Интернет по выделенной линии. Это, несомненно, особенно привлекательно для тех, кто дом на природе попытается сделать местом постоянного проживания. Имея под рукой всемирную паутину, можно перенести рабочее место из офиса в родные стены, если не на полную рабочую неделю, так хотя бы частично. Люди свободных профессий зачастую именно так и поступают.

Одно из основных требований к участку — его величина. Площади в 10-15 соток у богатых покупателей совершенно не котируются. Как правило, приобретается не менее 20. В понимании сегодняшнего покупателя приличный дом — это 350-500 кв. метров. Те, что больше, уже не в цене: такие «монстры» малофункциональны, а уход и эксплуатация требуют больших затрат. Проходит мода на высокие 3-4-уровневые дома. Клиентов больше привлекает оригинальная архитектура. При подготовке проекта чаще высказываются пожелания сделать наиболее задействованным первый этаж.

Зачастую потребителю хочется купить все готовое, но, изучив рынок, он приходит к покупке земли. Это вовсе не говорит о его финансовой несостоятельности. Хотя, естественно, всегда дешевле строить, чем. покупать готовое «изделие».

Количество желающих купить голый участок и клиентов, предпочитающих все готовое, распределяется в соотношении 50 на 50. Как правило, основным посылом для действий по схеме «сначала земля, а потом все остальное» являются особые индивидуальные пожелания по ландшафту, оформлению участка. Каждый стремится сделать это по-своему. Кому-то нравятся альпийские горки, кому-то газон, кто-то ставит беседку и роет пруд. Тропические джунгли - дело почти обычное, и никого этим сегодня не удивишь. Угадать вкус каждого практически невозможно, поэтому, как правило, коттеджные участки продаются с ровным травяным покрытием. Это как бы стандарт. Некоторые желают огородить свои владения забором. Но с этим могут возникнуть проблемы. Устав конкретного поселка может это запретить.

Покупают и достаточно часто в наше время участки без намерения строить, просто пытаясь выгодно вложить деньги. Пользуются стабильным спросом и недостроенные объекты.

Вкратце о технологии покупки земли и дальнейшем возведении на ней объекта через риэлторскую фирму рассказали в РАН «Сава». Например, сейчас продается участок по Пятницкому шоссе. Огромный кусок земли рассчитан на 35 коттеджных домов. Клиент выбирает одну из частей площадью 20-70 соток. В зависимости от размера ему предлагается около 5000 тысяч готовых инженерных проектов. Выбрав и заказав конкретный, клиент и фирма заключают инвестиционный договор. В ходе строительства покупатель корректирует процесс, привнося свои индивидуальные пожелания по определенным вопросам архитектуры, ландшафтному оформлению. Сотрудничая со строительными и дизайнерскими компаниями, риэлтеры могут без проблем воплотить в жизнь все пожелания покупателя.

Контингент желающих обзавестись загородным особняком сейчас не особенно разнообразен. Естественно, это представители нефтяного, газового бизнеса, люди, занимающиеся ресурсами, сырьем. Их покупки в области недвижимости — от 500 тысяч долларов и выше. Чуть скромнее приобретения топ-менеджеров преуспевающих компаний, а также частных предпринимателей. По словам Савелия Орбанта ("МИЭЛЬ"), количество иногородних покупателей сейчас составляет около 30 процентов.

Для неискушенных в делах купли-продажи недвижимости и конкретно вопросов ценообразования стоит понимать следующее. Цена складывается из двух составляющих. Первое — это цена хозяина (застройщика или частного владельца). Второе — это стоимость услуг риэлтера, которые закладываются в окончательную сумму. Выставляя объект на продажу, риэлтор определяет, соответствует ли требуемая хозяином сумма рыночным реалиям. Это означает, что риэлтер корректирует цену «товара». Естественно, уровень качества и объем услуг фирмы влияет на их стоимость.

Все чаще фирмы, обозначая в рекламном модуле стоимость объекта, делают приписку - цена с учетом земли.

Отдельной статьей идут таун-хаусы. Они пользуются стабильным рыночным спросом, если в отношении цены не перешагивают определенный рубеж, то есть не слишком дороги. В компании «МИЭЛЬ-НЕДВИЖИМОСТЬ» отмечают: главной причиной популярности таких построек служит их «переходность» от квартиры к загородному жилью. Не все готовы жить за городом и нести бремя расходов, связанных с охраной и прочими удобствами. Таунхаус - это, как правило, жилье близкое к мегаполису, не далее 10 км от Москвы, но все-таки на природе.

Словом, есть что выбирать. Надо только набраться терпения и не пожалеть усилий и времени на поиск.

А.Чижов Источник: КДО


Ссылка на постоянный адрес страницы: http://www.mosdoma.ru/articles/36/5117.html


Наши соседи: разработка портала ||
 

Rambler's Top100