Мосдома Все о недвижимости Москвы и Подмосковья: новости рынка, "вторичка", аренда, коттеджи и участки
Главная / Новости недвижимости / Строительство вокзалов, дорог, транспортных узлов / Станцию «Дворец Советов» построили за 160 дней

Станцию «Дворец Советов» построили за 160 дней


Станцию «Дворец Советов» построили за 160 дней

Ровно 74 года назад, 25 июля 1934 года московские метростроевцы приступили к сооружению станции «Дворец Советов». Названа она была так из-за того, что рядом со станцией на месте снесенного в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец высотой 415 м, который стал бы самым высоким зданием мира. Дворец должна была венчать грандиозная статуя Ленина. Строительство Дворца Советов началось еще в 1932 году, но  во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых "ежей". Проект так и не был осуществлен. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн "Москва", открытый в 1960 году. В конце 1994 года бассейн был ликвидирован для востановления Храма Христа Спасителя.

Наступление на будущую площадку станции проходчики вели с двух сторон: со стороны Волхонки и со стороны Остоженки. Перегоны тоннелей при проходке к будущей станции вели под дворами и под домами четной стороны Волхонки. Далее тоннель проходил по скверу Музея изящных искусств, под крыльцом Музея, вблизи его колоннады. Дома № 6, 8 и 10 по Волхонке согласно постановлению Моссовета подлежали сносу. Однако в связи с тем, что выселение отняло бы много времени и затормозило выполнение производственного плана, коллектив 5-й дистанции вопреки проектам начал проходить под домами. Все эти дома были охарактеризованы специальной комиссией как дома «обвального типа», которые при проходке должны были быть непременно разрушены. Но законы большевистской механики оказались сильнее законов механики строительной. Дома эти, имевшие крайне ветхие фундаменты, время закладки которых археологи относят к периоду цаствования Бориса Годунова, были сняты со своих старых фундаментов и посажены на новые. Таким образом, не только не была нарушена целостность домов, но они были еще и значительно укреплены.

После окончания проходки строители выкопали под станцию огромный котлован длиной в 176 и шириной в 25 метров. За короткий срок нужно было вынуть из котлована будущей станции около 50 тысяч кубометров грунта. Коллектив 6-й дистанции до конца августа при плане в 9 тысяч кубометров грунта фактически вынул 14 460 кубометров грунта. Другой же коллектив, вступивший в соревнование с первым, вынул при том же плане 17 385 кубов. После выемки части грунта из котлована строители тут же приступили к бетонированию лотка, стен и к возведению бетонных колонн, и через 180 дней после начала строительства станция была готова. Затем перешли к отделке. Сроки для производства отделочных работ были крайне сжатыми. Всю отделку станции нужно было закончить к 10 января 1935 года, тогда как приступили к ней 25 ноября. Тем не менее, отделочники уложились в срок. Потом настал черед электриков. Станция была сдана госкомиссии 31 января – через 160 дней после начала строительства.

Станцию "Дворец Советов" переименовали в «Кропоткинскую» 8 октября 1957 года.

Источник: http://www.metrinfo.ru/


Ключевые слова: Станция, отделочные работы

Ещё почитать о:
Варшавку обещают пустить ко Дню города
В Москве появится французско-славянская станция метро

Ссылка на постоянный адрес страницы: http://www.mosdoma.ru/news/29/72807.html


Loading ...

Наши соседи: разработка портала ||
 

Rambler's Top100